Адаптированная программа для детей с ОВЗ
|
|
gold | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15:09 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Кто-нибудь уже составлял адаптированную программу для детей с ОВЗ? Поделитесь, как она пишется? Чем отличается от обычной программы по предмету? Нужно ли прописывать индивидуальный маршрут? И как работать с такими детьми в общеобразовательном классе по адаптированной программе?
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
gold | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15:10 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Уважаемыеколлеги! Кто-нибудь уже составлял адаптированную программу для детей с ОВЗ? Поделитесь, как она пишется? Чем отличается от обычной программы по предмету? Нужно ли прописывать индивидуальный маршрут? И как работать с такими детьми в общеобразовательном классе по адаптированной программе?
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
ВЭГ | Дата: Среда, 02 Марта 2016, 23:09 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 3
Репутация: 17
Статус: Offline
| Лилия Вильевна, в этом учебном году у меня весь класс (12 человек) идет по адаптированной образовательной программе. Это значит мне нужно писать как минимум 6 программ, т. к. способности и возможности детей разные. На руках у меня одна программа на всех (ничем не отличается от обычной), только требования к результатам освоения программы разные.
|
|
| |
gold | Дата: Четверг, 03 Марта 2016, 20:51 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Тогда, Эльвира Геннадьевна, у меня такой вопрос. У нас общеобразовательная школа, но в классе, например, сидит 3 чел. с ОВЗ (7 вид). Как для них писать программу? Ведь если на рус яз. для всех 5 ч, а этим 3 ч. , то как им посещать уроки? Как я им должна объяснять материал?
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
ВЭГ | Дата: Суббота, 05 Марта 2016, 15:53 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 3
Репутация: 17
Статус: Offline
| Лилия Вильевна, на деле полный бред!!! Бумага то стерпит все, написать на них программу можно, а вот как работать, никто не говорит. Я уделяла время, а это минут 10-15 от силы за весь урок девочке, (прописана программа 8 вида), когда весь класс работал письменно. Какой здесь может быть результат? Мизерный. Ладно, родители все понимали, не возмущались. Другого выхода я не видела. Вы задайте этот вопрос администрации, Лилия Вильевна. Что они ответят? Мне ничего не ответили, сказали- работайте. Вот так!
|
|
| |
gold | Дата: Суббота, 05 Марта 2016, 16:22 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Так в том-то и дело! Завуч сама говорит, что это невозможно! А явно заставят писать программы и работать по ним. Да у нас ещё проверка. Вот что пугает. Сверху спускают, а как работать, действительно, не говорят. У нас в ЧИППКРО на форуме обсуждали адаптированную программу, но тоже все в шоке. Так высшее начальство написали так: вот и покажите свое мастерство!
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
Linda | Дата: Воскресенье, 06 Марта 2016, 10:52 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Награды: 13
Репутация: 84
Статус: Offline
| Лилия Вильевна! У меня в классе осталось (слава богу пока) 2 ребёнка с ОВЗ. Один получил такой статус из-за поведения, ему такая программа не нужна, а второй по "уму". Для него написала программы по всем предметам, которые веду (6 программ). Занимается со всеми вместе. Ему имею право подойти на любом уроке (простой или контрольный) и направить, дать алгоритм. В программе прописываю, что он должен освоить и как ведётся с ним работа на каждом уроке. Маршрут мы прописываем отдельно на таких детей, в программу он не включается. Вообще эту программу должен составлять методист и к проверке наш методист это сделал, я писала программы ранее, так как методист настаивал. Когда же в июне прошла курсы по работе с данными детьми, то там чётко сказали, что программу для всех таких детей пишет методист.
|
|
| |
gold | Дата: Воскресенье, 06 Марта 2016, 11:06 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Спасибо, Эльвира Геннадьевна и Лидия Петровна, что включились в обсуждение. А у вас, Лидия Петровна, есть в школе методист? У нас нет и значит писать каждому учителю придется. Лидия Петровна, а как часы для него прописывали? А можете, хотя бы для примера одну программу показать?
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
Linda | Дата: Воскресенье, 06 Марта 2016, 11:09 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Награды: 13
Репутация: 84
Статус: Offline
| Учителю в любом случае программы писать нужно. Часы у таких детей одинаковые.
|
|
| |
Linda | Дата: Воскресенье, 06 Марта 2016, 11:21 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Награды: 13
Репутация: 84
Статус: Offline
| Программу и ссылку отправила письмом.
|
|
| |
ВЭГ | Дата: Воскресенье, 06 Марта 2016, 13:33 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 3
Репутация: 17
Статус: Offline
| Доброго времени суток, коллеги! Лидия Петровна, мне тоже было бы интересно посмотреть на образец программы. В нашей школе есть методист, но программу она требует с нас-учителей. Лидия Петровна, а как вы занимаетесь все вместе, если программы разные? Для меня - тупик...
|
|
| |
Ноди | Дата: Вторник, 08 Марта 2016, 22:07 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| У меня есть по УМК "Школа России" все программы для детей 7 вида. Мы в этом году составляли. Добавили к обычной РП две колонки: коррекционные приёмы и коррекционные задачи. Ну и в пояснительной записке описали.
|
|
| |
gold | Дата: Среда, 09 Марта 2016, 15:24 | Сообщение # 13 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Ирина Юрьевна, а как вы работаете с такими детьми? В классе 25 чел, из них 5 - ЗПР (7 вида). Бросить остальных и этим объяснять или наоборот? Вотя пока не могу представить, как построить работу с такими детками?
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
музка | Дата: Среда, 09 Марта 2016, 18:26 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Лилия Вильевна, вот примерно так, как Вы предполагаете и работает моя коллега в 4 классе, в котором 26 детей и из них 4 ЗПРовца. Они сидят в одном классе, на всех уроках, а учитель "разрывается", пытаясь дать знания ученикам по общеобразовательной программе и данному контингенту детей.
Сообщение отредактировал музка - Среда, 09 Марта 2016, 18:27 |
|
| |
gold | Дата: Четверг, 10 Марта 2016, 18:14 | Сообщение # 15 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Ну это же не дело?! Если честно, я даже и представить это не могу. У меня есть слабые дети, планировала 4 на комиссию, но только 1 согласилась. А как быть с остальными? Объясняю для всех одинаково, требовать соответственно тоже буду как со всех, а результат? Ведь ни комплексную работу, ни итоговый мониторинг они не сдадут! Получается, что с такими нужно только индивидуально!
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |