Адаптированная программа для детей с ОВЗ
|
|
gold | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 15:09 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Кто-нибудь уже составлял адаптированную программу для детей с ОВЗ? Поделитесь, как она пишется? Чем отличается от обычной программы по предмету? Нужно ли прописывать индивидуальный маршрут? И как работать с такими детьми в общеобразовательном классе по адаптированной программе? 
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
gold | Дата: Четверг, 10 Марта 2016, 20:28 | Сообщение # 16 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Одно радует, что у нас дети 7 вида, по заявлению родителей, могут не писать в 4 классе мониторинг, да и в 9 классе они сдают только 2 экзамена, которые им тоже вряд ли сдать. А программу основную для детей с ОВЗ и рабочие программы по предметам нужно обязательно, но это вроде как формально? Пусть будет? Ведь все равно я часы буду выдавать все, как всем детям. Так получается?
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
музка | Дата: Пятница, 11 Марта 2016, 17:55 | Сообщение # 17 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Получается так, Лилия Вильевна! Для всяких контролирующих органов, которые и в мыслях не могут представить себе реальную ситуацию урока, где сидят дети и дети с ОВЗ! У меня в этом году 1 класс - 32 обучающихся. Уже определяются дети, которые поедут на ПМПК. Значит, во втором классе меня тоже ждёт такая же ситуация. Читаю Вашу переписку и прихожу в ужас... Да, у нас в этом году даже открытые уроки давали коллеги на округ, показывали методику работы с детьми с ОВЗ.
|
|
| |
gold | Дата: Пятница, 11 Марта 2016, 18:59 | Сообщение # 18 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| А они давали уроки только с такими детьми или в классе были обычные дети?
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
музка | Дата: Пятница, 11 Марта 2016, 20:29 | Сообщение # 19 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Обычный урок математики, например, на котором сидели все 26 обучающихся, в том числе и 4 ребёнка с ОВЗ
|
|
| |
gold | Дата: Пятница, 11 Марта 2016, 20:36 | Сообщение # 20 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Надеюсь, у них получилось показать работу с детками с ОВЗ? Вам после этого семинара стало понятно, как работать с такими детьми?
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
музка | Дата: Пятница, 11 Марта 2016, 21:22 | Сообщение # 21 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Конечно, суть - то понятно, но открытый урок - это, как правило, тщательно подготовленный и продуманный каждый этап урока, каждый момент, каждый вопрос. А в наших повседневных рабочих уроках реализовывать такую "подборку" рабочих программ намного сложнее.
|
|
| |
defaultNick8875 | Дата: Понедельник, 28 Марта 2016, 23:36 | Сообщение # 22 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Доброго времени суток, дорогие коллеги. Случайно попала к вам в гости, а тут такие дебаты. Я и завуч начальных классов и учитель 1 класса, у которого сидит ребёнок ЗПР, у девочки ДЦП, завтра веду на ПМПК. Прошли мы все комиссии, каких только не было, сами писали программы и давали уроки. Понимаю, тяжело с такими детьми строить урок и им времени не хватает и других боишься упустить. Но, если у тебя сидят дети одного вида, это куда ни шло, а если они разные и 7, и 8, и 5, как у моей коллеги и ЗПР - буйная, того и гляди кого-нибудь покалечит. Как быть здесь? + к этому, на каждого из них надо писать адаптированные программы по предметам, составлять КТП и умудриться всех! научить и показать хорошие результаты.
|
|
| |
gold | Дата: Вторник, 29 Марта 2016, 16:10 | Сообщение # 23 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Здравствуйте, Ольга (к сожалению не знаю отчества). Спасибо что присоединились к обсуждению. У нас в школе в основном в классах сидят 7 вида. Но ведь на каждого нужно писать ещё маршрутный лист (нам так на курсах говорили, когда я ездила по детям-инвалидам). Программа - это одно, планирование, да ещё и маршрутный лист индивидуальный. Все равно в голове не укладывается, как работать? Как строить работу на уроке, чтобы всех научить, если и сейчас до всех не сразу доходит. Чего от нас хотят?
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
Linda | Дата: Среда, 30 Марта 2016, 19:07 | Сообщение # 24 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 96
Награды: 13
Репутация: 84
Статус: Offline
| Да, индивидуальные маршруты пишем. Времени на всё нужно уйма.
|
|
| |
ВЭГ | Дата: Суббота, 02 Апреля 2016, 13:09 | Сообщение # 25 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 3
Репутация: 17
Статус: Offline
| Добрый день, коллеги, тема для меня интересна, поэтому и слежу за комментариями. Мало того, по нескольким программам идем, да еще и поурочные планы теперь требуют. Потихоньку создают("верхи") невыносимые условия для работы!
|
|
| |
gold | Дата: Суббота, 02 Апреля 2016, 14:18 | Сообщение # 26 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Эльвира Геннадьевна, т.е. Вы пишете тематическое планирование, да ещё и план урока? Я правильно поняла?
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
ВЭГ | Дата: Суббота, 02 Апреля 2016, 20:32 | Сообщение # 27 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 3
Репутация: 17
Статус: Offline
| Да, Лилия Вильевна, с недавнего времени стали требовать планы уроков.
Сообщение отредактировал ВЭГ - Суббота, 02 Апреля 2016, 20:32 |
|
| |
Rabbita | Дата: Понедельник, 18 Апреля 2016, 08:42 | Сообщение # 28 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
| Уважаемая Лилия Вильевна, здравствуйте. В начальной школе у нас пятеро ребят с ОВЗ, диагнозы разные, неврологические растройства(ребёнок ну никак не может находиться в социуме), ДЦП, нарушение зрения, "мраморная кожа" и т.д Эти дети официально по документам обучаются на дому, учебный план 2 часа русского, 2 часа математики, 2 часа литературного чтения, 1 час окружающий мир, 1 час английский язык. Программа для этих учеников такая же, просто корректируем календарно - тематическое планирование. В моём классе учится девочка с ДЦП, по заявлению родителей посещает школу, а после обеда я с ней индивидуально занимаюсь. Я считаю, что отдельную программе для детей с ОВЗ составлять не нужно, ведь требования к этим детям такие же и писать ВПР они тоже будут на общих основаниях. В прошлом году у нас была проверка РОСОБРнадзора, по этому вопросу замечаний не было. На ребят, которые находятся на надомном обучении составляется пакет документов: справка от врачей, справка об инвалидности или подтветждающая диагноз, заявления родителей, планирование, расписание знятий... Так что дети с ОВЗ у нас обучаются только индивидуально, на дому.
|
|
| |
gold | Дата: Понедельник, 18 Апреля 2016, 09:35 | Сообщение # 29 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
| Спасибо, Елена Викторовна. У нас в школе есть мальчик ДЦП, но он посещает наравне со всеми, уже в 8 классе. Но есть в 6 классе 8 чел 7 вида. Вот как с ними работать? Вот где проблема. И они не на домашнем обучении и нет у нас класса коррекции. Сидят в общеобразовательном. Сами не учатся и другим не дают.
C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
|
|
| |
YuliaG | Дата: Среда, 24 Августа 2016, 13:45 | Сообщение # 30 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Позвольте тоже присоединиться к обсуждению, так как тема актуальна. Мы пишем и рабочие программы, и маршрутные листы, и поурочные планы. Даже если ты работаешь в школе много лет, у тебя высшая категория, кучаа методичек, где все прописано, все равно планы в тетрадочку писать надо! А тут еще и дети с ОВЗ, которых хотят оставить в обычных классах! Сразу видно, что это придумали те, кто в школах не работает. В нашей школе есть классы коррекции 7 вида. То есть те детки, которые не успевают по программе, проходят МПК, их направляют в класс коррекции. Очень удобно, потому что наша же школа, только другой учитель, да и детей в классе максимум 12 человек. С ними работают логопеды, дефектологи, психолог. И работа там ведется совсем по-другому, по другим учебникам и тетрадям. А теперь одному учителю предлагают выполнять такую колоссальную работу! У меня в классе 32 человека. И есть детки слабые, но занимаемся, пытаюсь на доп.занятиях после уроков подтянуть, объяснить. Один мальчик 3 раза итоговую контрольную по математике переписывал. И это во 2 классе. Дальше что? Мама ни в какую не поддается на уговоры перевести его в класс коррекции. А теперь после новых положений, думаю, что тем более не согласится. Учите, как хотите! Интересно посмотреть на тех, кто такое придумывает, в реальных условиях школы. Недельки так на 2 их учителями поработать пустить. Нас пока не трогают, потому что в школе есть классы коррекции, у них там все прописано. Но курсы надо проходить всем. Это точно!
Сообщение отредактировал YuliaG - Среда, 24 Августа 2016, 13:49 |
|
| |