Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 Адаптированная программа для детей с ОВЗ - Страница 2 - Форум | <ВХОД> | Регистрация                                                               Понедельник, 11 Декабрь 2017, 20:15 Гость  

Включить версию для слабовидящих

Приглашаем в наши творческие мастерские (постоянно действующие)
Создаём видеоролики Создаём кроссворд Анимированная сорбонка Создаём караоке
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
Форум » Учительская (в помощь творческому учителю) » Адаптированная программа » Адаптированная программа для детей с ОВЗ
Адаптированная программа для детей с ОВЗ
goldДата: Воскресенье, 21 Февраль 2016, 15:09 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Награды: 18
Репутация: 68
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Кто-нибудь уже составлял адаптированную программу для детей с ОВЗ?
Поделитесь, как она пишется? Чем отличается от обычной программы по предмету?
Нужно ли прописывать индивидуальный маршрут? И как работать с такими детьми в
общеобразовательном классе по адаптированной программе?


C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
goldДата: Четверг, 10 Март 2016, 20:28 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Награды: 18
Репутация: 68
Статус: Offline
Одно радует, что у нас дети 7 вида, по заявлению родителей, могут не писать в 4 классе мониторинг, да и в 9 классе они сдают только 2 экзамена, которые им тоже вряд ли сдать. А программу основную для детей с ОВЗ и рабочие программы по предметам нужно обязательно, но это вроде как формально? Пусть будет? Ведь все равно я часы буду выдавать все, как всем детям. Так получается?

C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
музкаДата: Пятница, 11 Март 2016, 17:55 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Получается так, Лилия Вильевна!  Для всяких контролирующих органов, которые и в мыслях не могут представить себе реальную ситуацию  урока, где сидят дети и дети с ОВЗ! У меня в этом году 1 класс - 32 обучающихся. Уже  определяются дети, которые поедут на ПМПК. Значит, во втором классе меня тоже ждёт такая же ситуация. Читаю Вашу переписку и прихожу в ужас...
Да, у нас в этом году даже открытые уроки давали коллеги на округ, показывали методику работы с детьми с ОВЗ.
 
goldДата: Пятница, 11 Март 2016, 18:59 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Награды: 18
Репутация: 68
Статус: Offline
А они давали уроки только с такими детьми или в классе были обычные дети?

C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
музкаДата: Пятница, 11 Март 2016, 20:29 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Обычный урок математики, например, на котором сидели все 26 обучающихся, в том числе и 4 ребёнка с ОВЗ
 
goldДата: Пятница, 11 Март 2016, 20:36 | Сообщение # 20
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Награды: 18
Репутация: 68
Статус: Offline
Надеюсь, у них получилось показать работу с детками с ОВЗ? Вам после этого семинара стало понятно, как работать с такими детьми?

C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
музкаДата: Пятница, 11 Март 2016, 21:22 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Конечно, суть - то понятно, но открытый урок - это, как правило, тщательно подготовленный и продуманный каждый этап урока, каждый момент, каждый вопрос. А в наших повседневных рабочих уроках реализовывать такую "подборку" рабочих программ намного сложнее.
 
defaultNick8875Дата: Понедельник, 28 Март 2016, 23:36 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, дорогие коллеги. Случайно попала к вам в гости, а тут такие дебаты. Я и завуч начальных классов и учитель 1 класса, у которого  сидит ребёнок ЗПР,  у девочки ДЦП, завтра веду на ПМПК. Прошли мы все комиссии, каких только не было, сами писали программы и давали уроки. Понимаю, тяжело с такими детьми строить урок и им времени не хватает и других боишься упустить. Но, если у тебя сидят дети одного вида, это куда ни шло, а если они разные и 7, и 8, и 5, как у моей коллеги и ЗПР - буйная, того и гляди кого-нибудь покалечит. Как быть здесь? + к этому, на каждого из них надо писать адаптированные программы по предметам, составлять КТП и умудриться всех! научить и показать хорошие результаты.
 
goldДата: Вторник, 29 Март 2016, 16:10 | Сообщение # 23
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Награды: 18
Репутация: 68
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга (к сожалению не знаю отчества). Спасибо что присоединились к обсуждению. У нас в школе в основном в классах сидят 7 вида. Но ведь на каждого нужно писать ещё маршрутный лист (нам так на курсах говорили, когда я ездила по детям-инвалидам). Программа - это одно, планирование, да ещё и маршрутный лист индивидуальный. Все равно в голове не укладывается, как работать? Как строить работу на уроке, чтобы всех научить, если и сейчас до всех не сразу доходит. Чего от нас хотят?

C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
LindaДата: Среда, 30 Март 2016, 19:07 | Сообщение # 24
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 90
Награды: 9
Репутация: 72
Статус: Offline
Да, индивидуальные маршруты пишем. Времени на всё нужно уйма.
 
ВЭГДата: Суббота, 02 Апрель 2016, 13:09 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 2
Репутация: 14
Статус: Offline
Добрый день, коллеги, тема для меня интересна, поэтому и слежу за комментариями.  Мало того, по нескольким  программам идем,  да еще и поурочные планы теперь  требуют. Потихоньку создают("верхи") невыносимые условия для работы!
 
goldДата: Суббота, 02 Апрель 2016, 14:18 | Сообщение # 26
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Награды: 18
Репутация: 68
Статус: Offline
Эльвира Геннадьевна, т.е. Вы пишете тематическое планирование, да ещё и план урока? Я правильно поняла?

C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
ВЭГДата: Суббота, 02 Апрель 2016, 20:32 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 34
Награды: 2
Репутация: 14
Статус: Offline
Да, Лилия Вильевна, с недавнего времени стали требовать  планы уроков.

Сообщение отредактировал ВЭГ - Суббота, 02 Апрель 2016, 20:32
 
RabbitaДата: Понедельник, 18 Апрель 2016, 08:42 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Уважаемая Лилия Вильевна, здравствуйте. В начальной школе у нас  пятеро ребят с ОВЗ, диагнозы разные, неврологические растройства(ребёнок ну никак не может находиться в социуме), ДЦП, нарушение зрения, "мраморная кожа" и т.д Эти дети официально по документам обучаются на дому, учебный план 2 часа русского, 2 часа математики, 2 часа литературного чтения, 1 час окружающий мир, 1 час английский язык. Программа для этих учеников такая же, просто корректируем календарно - тематическое планирование. В моём классе учится девочка с ДЦП, по заявлению родителей посещает школу, а после обеда я с ней индивидуально занимаюсь. Я считаю, что отдельную программе для детей с ОВЗ составлять не нужно, ведь требования к этим детям такие же и  писать ВПР они тоже будут на общих основаниях. В прошлом году у нас была проверка  РОСОБРнадзора, по этому вопросу замечаний не было. На ребят, которые находятся на надомном обучении составляется пакет документов: справка от врачей, справка об инвалидности или подтветждающая диагноз, заявления родителей, планирование, расписание знятий... Так что дети с ОВЗ у нас обучаются только индивидуально, на дому.
 
goldДата: Понедельник, 18 Апрель 2016, 09:35 | Сообщение # 29
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 513
Награды: 18
Репутация: 68
Статус: Offline
Спасибо, Елена Викторовна. У нас в школе есть мальчик ДЦП, но он посещает наравне со всеми, уже в 8 классе. Но есть в 6 классе 8 чел 7 вида. Вот как с ними работать? Вот где проблема. И они не на домашнем обучении и нет у нас класса коррекции. Сидят в общеобразовательном. Сами не учатся и другим не дают.

C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
YuliaGДата: Среда, 24 Август 2016, 13:45 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Позвольте тоже присоединиться к обсуждению, так как тема актуальна.
Мы пишем и рабочие программы, и маршрутные листы, и поурочные планы. Даже если ты работаешь в школе много лет, у тебя высшая категория, кучаа методичек, где все прописано, все равно планы в тетрадочку писать надо!
А тут еще и дети с ОВЗ, которых хотят оставить в обычных классах!
Сразу видно, что это придумали те, кто в школах не работает.
В нашей школе есть классы коррекции 7 вида. То есть те детки, которые не успевают по программе, проходят МПК, их направляют в класс коррекции. Очень удобно, потому что наша же школа, только другой учитель, да и детей в классе максимум 12 человек. С ними работают логопеды, дефектологи, психолог. И работа там ведется совсем по-другому, по другим учебникам и тетрадям.
А теперь одному учителю предлагают выполнять такую колоссальную работу!
У меня в классе 32 человека. И есть детки слабые, но занимаемся, пытаюсь на доп.занятиях после уроков подтянуть, объяснить. Один мальчик 3 раза итоговую контрольную по математике переписывал. И это во 2 классе. Дальше что? Мама ни в какую не поддается на уговоры перевести его в класс коррекции. А теперь после новых положений, думаю, что тем более не согласится. Учите, как хотите!
Интересно посмотреть на тех, кто такое придумывает, в реальных условиях школы. Недельки так на 2 их учителями поработать пустить.
Нас пока не трогают, потому что в школе есть классы коррекции, у них там все прописано. Но курсы надо проходить всем. Это точно!


Сообщение отредактировал YuliaG - Среда, 24 Август 2016, 13:49
 
Форум » Учительская (в помощь творческому учителю) » Адаптированная программа » Адаптированная программа для детей с ОВЗ
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

GlavBoard.ru Банк Интернет-портфолио учителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Страна Мастеров Полный анализ сайта Методсовет Сайт
Расскажи друзьям:


Индекс цитирования Я в Google+ Яндекс.Метрика