Математические диктанты
Математические диктанты -одна из форм учебной работы. В школе на уроке учителя используют их с целью проверки усвоения детьми математических понятий, сформированности их вычислительных навыков. При выполнении математических диктантов важно точно соблюдать инструкцию по оформлению работы там, где она дана. Писать в строку или в столбик, с начала строки или с середины, записывать промежуточные вычисления или только ответ -часто зависит от следующих заданий, которые известны взрослому, но не известны ученику. Поэтому лучше сразу приучать ребёнка к порядку,к чёткости И аккуратности. Это помогает хорошо учиться. Взрослый читает задание (диктует), а ребёнок сразу его выполняет. Такая работа необходима ребёнку, поскольку она развивает умение понимать математические термины при восприятии их на слух. Все вычисления надо делать устно: это экономит время и формирует вычислительные навыки. Время выполнения каждого диктанта -от 5 до15 минут. «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10: ЗАДАЧИ» • Запиши в строку только знак действия (+ или -), которым решаются следующие задачи: 1. В саду росло 7 клёнов, а берёз на 2 больше. Сколько берёз росло в саду? 2. у Жени было 7 конфет. Он отдал сестре 3 конфеты. Сколько у него осталось конфет? 11 з. В домашнем задании было 9 словарных слов. Настя ошиблась в 2 словах. Сколько словарных слов Настя написала правильно? 4. Юля потратила 1О рублей, а Маша 5 рублей. На сколько рублей больше потратила Юля, чем Маша? 5. Костя прочитал за каникулы 3 книги, а Миша 5 книг. Сколько всего книг прочитали Костя и Миша? 6. В классе было 8 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше было девочек, чем мальчиков? • Запиши вопросы к условию задачи: «На строке записано 2 знака "плюс" и 4 знака "минус"». Проверь себя: 1-я и 5-я задачи решаются сложением, остальные -вычитанием. | |
| |
Просмотров: 3086 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |||||
|