22 Августа 2014, 19:23 | |
Счет статьям о мотивации учебной деятельности идет уже не сотни, а на тысячи. Статей много, хороших и не очень, заумных и вполне читаемых, изобилующих описанием конкретных приемов или просто рассуждающих о том, как все-таки много проблем с этой самой мотивацией. А проблема действительно есть, это сразу бросается в глаза при общении с учителями-практиками. При просьбе перечислить самые актуальные проблемы, в любой аудитории первые две строчки занимают «как формировать УУД» и «низкая мотивация детей к учебе». Посему, мы решили добавить еще одну статью на эту тему, в надежде на то, что вдруг (ну хоть кому-нибудь) она окажется полезной. Не будем еще раз утомлять вас чтением научных определений мотивации и перечислением всех ее видов. Попробуем своими словами:
На какую мотивацию опираетесь Вы? Чем мотивируете детей к учебной деятельности? Перечислим типичные ошибкиОшибка 1. Мотивация избегания (Если Вы не выучите эти формулы, экзамен сдать не сможете! До тех пор, пока не напишете реферат, зачет не получите!...). Ошибка 2. Мотивация пользой конкретных знаний («зная эту формулу, вы сможете…»). На первый взгляд, мотивация достижения, а на самом деле – избегания («а не зная эту формулу, вы не сможете…).То же самое запугивание, но в другой обертке. Ошибка 3. Мотивация должна обязательно присутствовать на каждом уроке, в явном виде (то есть, как этап урока – «сначала нужно хорошенько мотивировать, а потом уже учить»). Несколько советов из личного опытаКак решить проблему с мотивацией раз и навсегда, и не забивать себе голову этим вопросом перед каждым уроком. Первая группа связана с удовлетворенностью условиями деятельности. Это физиологические потребности (потребность в движении, например), потребность в безопасности (никто не обидит, не оскорбит, не обругает), принадлежность к группе, признание, дружба, доверие, любовь. Отсутствие или недостаточная степень выраженности этих факторов приводит к неудовлетворенности условиями деятельности, а без этого говорить хоть о какой-либо познавательной мотивации бессмысленно. Вторая группа – это мотивирующие факторы, связанные с характером и сущностью самой деятельности. Сильнейшими стимулами в этой группе являются достижения и признание этих достижений. Создайте условия для достижений, отмечайте эти достижения, говорите о них, превратите процесс учебы в цепь маленьких побед, и тогда Ваши ученики будут полны энтузиазма в своих познавательных инициативах, не задумываясь о практических выгодах получаемых ими знаний. | |
| |
Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |||||
|