Технологический инструментарий ИКТ - Форум | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                                                                               Среда, 18 Декабря 2024, 13:17 Гость  
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Технологический инструментарий ИКТ
goldДата: Воскресенье, 29 Июня 2014, 12:41 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
Новые секреты интерактивной карты. 
В описанной несколько лет назад технологии создания интерактивной карты было показано, как получать отдельные увеличенные фрагменты, то есть выбранные регионы. Разумеется, возможно составление интерактивной карты по другому принципу, когда будет меняться не регион, а содержание.
То есть по одному региону или стране мы можем дать различные содержательные характеристики: полезные ископаемые, растительный, животный мир и т.д.
Очень важно в данном случае соблюсти принцип одного экрана. Особенно, когда в нашем распоряжении интерактивная доска.
(посмотреть в отдельном окне)
Условные обозначения превращаются в управляющие кнопки. Первый щелчок – появление объектов, второй – исчезновение.
Карта или другой какой-то объект служат общим контекстом, на фоне которого появляются объекты заданного параметра.
Часто для разнообразия учителю хочется нанести на карту как можно больше информации. Изображения и надписи наслаиваются, мешают друг другу. А самое главное, большое количество объектов мешает запоминанию.
Безусловно, такая интерактивная карта может пригодиться не только учителям географии. Это может быть карта по истории, виртуальная карта для игры-путешествия и т.п.
Данный приём интерактивности  выполняется с помощью ряда программ, связанных с визуализацией.
Хочу напомнить, что большинство приёмов медидадидактики, представленных в коллекции Дидактора можно проектировать не только в известной PowerPoint, но и в технологиях Flach-анимаций, технологиях html.

Материал взят с сайта "Дидактор"


C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
goldДата: Среда, 16 Июля 2014, 19:07 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
Конструктор интерактивного плаката. Интерактивный плакат, как укрупнённая дидактическая единица, вызвал большой интерес учителей, особенно тех, кто является счастливым обладателем интерактивной доски в классе.
Несмотря на наличие на образовательном рынке изготовленных медиа-издательствами подобных электронных пособий фактически по всем предметам, учитель стремится подготовить интерактивные плакаты самостоятельно по избранным темам.
Причин этому явлению много:
  • дороговизна готовых интерактивных плакатов;
  • их качество;
  • творческий порыв учителя.

Однако появляющиеся в медиатеках и авторских сайтах интерактивные плакаты, выполненные, как правило, в PowerPoint, к сожалению, далеки от изначальной дидактической идеи.
Налицо нарушение принципов технологии конструирования интерактивного плаката.
Признаюсь, грех и за мной. Несмотря на изложенные в Дидакторе рекомендации по созданию данной многомерной конструкции, многие технические изюминки остались “за кадром”.
А некоторые идеи появились позже. Особенно после создания технологического приёма ЭКРАН.
Главные недостатки авторских интерактивных плакатов:
  • отсутствие единого экрана;
  • неверно выбранная тема для плаката;
  • использование специальных управляющих кнопок для перехода к другим сценам.

В итоге происходит подмена весьма эффективной идеи данного обучающего ресурса. По сути, авторские разработки, декларированные как интерактивные плакаты, таковыми не являются.
Предлагаю читателям Дидактора воспользоваться отпуском и изучить КОНСТРУКТОР интерактивного плаката.
Скачать его можно здесь.

Читать полностью


C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
goldДата: Воскресенье, 23 Ноября 2014, 16:00 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! на сайте "Дидактор" представлен ещё один интересный прием “Яблочко по тарелочке” – визуализация.
“Покатилось яблоко по тарелочке” – эта известная сказочная ситуация встречается в ряде сказок и ассоциируется нами с прообразом современного телевизора.
В начальной школе иногда приходится преобразовать этот небольшой эффект в дидактический приём или даже дидактическую игру.
Зачастую учителя, обыгрывая ту или иную сказочную ситуацию с помощью мультимедиа, весьма небрежно относятся к её реализации.
На первый взгляд подготовка вращения объекта на должна вызвать технических трудностей. К примеру, можно добиться вращения с помощью одноименного эффекта анимации на Входе или нарисовать пользовательский путь.
Однако в первом случае это не будет соответствовать нашему замыслу: вращение идёт вокруг своей оси.
Во втором случае также появляются проблемы с  объектом, который при вращении становится менее чётким.
Между тем, можно добиться полного соответствия замысла.
Итак, давайте посмотрим: (посмотреть в отдельном окне)
Данный приём можно использовать не только при иллюстрировании сказки, но и во время проведения дидактической игры.
К сожалению, конвертор превращения разработки PowerPoint  во Flash не может сохранить и все эффекты работы с видео.
Но вместо изображений в программе PowerPoint вы можете разместить небольшие видеофрагменты, что ещё больше приблизит вас к погружению в сказку.
Подобный эффект вращения, как в сказке, может пригодиться на уроках физики, химии, астрономии, когда мы хотим показать вращение планет, элементарных частиц и т.п.
Как добиться такого эффекта? Читайте полностью




C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
goldДата: Воскресенье, 10 Мая 2015, 14:37 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
Образовательные возможности сайта погоды. 
В беседе со своей коллегой по работе обратил внимание на весьма полезное приложение известного сайта погоды GISMETEO. Вспоминаю наши школьные годы, когда мы вели настенный дневник наблюдений, измеряли температуру, скорость ветра.
Новое время требует совершенно других подходов. Для учителей начальных классов, географии весьма полезным может стать приложение Дневник погоды для школьников.



При должной организации это приложение может стать хорошим помощником для юных исследователей.



К примеру, можно сравнить погоду в разных регионах. Или подготовить сравнительную характеристику погоды за последние 5 или 10 лет. Учёт на сайте ведётся с 1997 года.
При необходимости дневник можно распечатать.

Материал взят с сайта "Дидактор"


C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
goldДата: Воскресенье, 12 Июня 2016, 15:05 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 525
Награды: 19
Репутация: 68
Статус: Offline
Интерактивный инструмент формирующего оценивания.
Введение федеральных образовательных стандартов оживило дискуссию о новых подходах к оцениванию образовательной деятельности учащихся. Как правило, речь идёт о том, какие методы и приёмы оценивания использовать. 
Причём, чтобы эти приёмы позволили учителю оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты учащихся на различных этапах образовательного процесса.
Однако, как правило, это усложняет и без того рутинный процесс фиксации результатов, организации оперативной обратной связи. Обнаруженный мною сервис во многом может облегчить работу учителя.

Читайте более подробно


C уважением, Голдина Лилия Вильевна.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: