Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                                                                               Суббота, 18 Мая 2024, 09:54 Гость  

Трудности адаптации первоклассников к школе.

 

Трудности адаптации первоклассников к школе.

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональ­ная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кри­зис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок стано­вится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Поче­му нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмо­циональных игр дошкольника новая жизнь кажет­ся утомительной и не всегда интересной. Школь­ная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувства­ми и желаниями.

Резко меняется и характер деятельности. Рань­ше основной была игра. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэто­му возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разо­чарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.

Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода.

   Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

   Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, соз­дание условий для двигательной активности ребенка между вы­полнением уроков.

   Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних за­нятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

   Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

   Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препара­тов, фруктов и овощей.

   Организация правильного питания ребенка.

   Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

   Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

 «Психологические условия адаптации ребен­ка к школе».

   Создание благоприятного психологического климата в отноше­нии ребенка со стороны всех членов семьи.

   Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само­оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

   Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.

   Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьно­му дню.

   Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.

   Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

   Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (ба­бушек, дедушек, сверстников).

   Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

   Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

   Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно­стью.

   Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Категория: Для родителей | Добавил: gold (17 Сентября 2010)
Просмотров: 902 | Теги: 1 класс, Адаптация | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Gold-творчество © 2024